▲ Наверх

ЕГЭ 2020

Профориентация

Мифы отечественного высшего образования

Рейтинг пользователей

5.00

Поставить оценку (6)

Дата создания: 06.02.2012

Мифы отечественного высшего образованияПервый МИФ. Катастрофическое старение профессорско-преподавательского состава вузов.
Как показали результаты исследования, в ВУЗах довольно много молодых служащих. Например, в регионах в высших учебных заведениях средний возраст педагогов составляет 42 года. Мало того, выпускники сейчас тоже стремятся закрепиться на кафедрах - идут в ВУЗы.

 


Второй МИФ. При трудоустройстве молодого специалиста работодателю не важны теоретические познания, основное - наличие опыта.
Почти во всех отраслях сейчас требуется суровая общетеоретическая, либо базовая, подготовка. Вот как работодатели из различных городов страны определяют нужное соотношение получаемых студентом знаний и умений: «ВУЗ сначала должен давать базовую подготовку, учить человека самого доходить до всего, другими словами развивать способность к самообучению и совершенствованию»; «Молодому специалисту необходимо не просто знать предмет или учебник от корки до корки, а вообще уметь пользоваться необходимой сегодня информацией и применить ее на производстве»; «Необходимы отличные, глубочайшие теоретические познания - вот что главное в нашей работе. Опыт не так важен, практике мы и сами научим».

Третий МИФ. Почти все юноши поступают в университеты для того, чтобы «откосить» от армии, а девушки - чтобы успешно выйти замуж.
Как показали результаты исследования, молодежь стремится в университеты с целью обрести наиболее высокий социальный статус, устроить карьеру, воплотить свои способности, достигнуть материального благополучия.



Четвертый МИФ. Производственная практика в Московских ВУЗах носит формальный характер, образование далековато от потребностей работодателей.
Большая часть опрошенных студентов заявили, что их курсовые и дипломные работы тесно соединены с настоящими производственными задачами. Производственная практика - самая распространенная форма взаимодействия университета и компаний. В ней заинтересована фактически половина работодателей.


Пятый МИФ. Выпускникам не требуется переподготовка после окончания ВУЗов Москвы.
Казалось бы, студенты для того и заканчивают университет, чтобы выйти из его стен классными специалистами. Но большая часть работодателей убеждены как раз в обратном. По их мнению, юных профессионалов нужно доучивать непосредственно на рабочем месте.
Для почти всех управляющих компаний именно обучаемость выпускника, его способность к развитию собственных знаний являются главными аспектами качества подготовки в высшем учебном заведении.

Шестой МИФ. Работодатели не в силах оценить качества теоретической подготовки выпускников ВУЗов.
Выяснилось, что, по мнению представителей компаний, юные специалисты часто не в состоянии решить определенные производственные задачи именно из-за слабых теоретических знаний.

Почти все работодатели из разных городов констатируют: «Уровень технической подготовки в области обычных базовых наук упал! Хочется, чтобы студенты ВУЗов лучше осваивали ПК и знания базовых наук разрешали им хотя бы не ошибаться»; «Мы сталкиваемся с такими нонсенсами: приходит теплотехник с высшим образованием, чуть ли не с красным дипломом, но, когда его просишь схематично изобразить котел, он рисует чайник... Фактически 70 процентов выпускников Московских ВУЗов не могут начертить электрическую цепь и написать формулу закона Ома, хотя это школьная программа... Теоретические знания - на три с плюсом по пятибалльной шкале, а практических вообщее нет».

 

 

Руководители ВУЗов также считают, что работодатели полностью могут оценивать качество подготовки выпускников: «Главным аспектом этого является рынок труда, потому что мы на него работаем и ориентируемся тоже на него»; «Сам университет не принимает в оценке никакой роли. Ее должны проводить наружные потребители».

Отзывы:

Написать отзыв:

Имя

Отзыв

Код подтверждения

Баннер
Баннер
Баннер

     Статьи

Подписка на рассылку статей

ПодписатьсяОтписаться